К содержанию
На главную
Обратная связь
Гостевая
Игры
Карта сайта
Вверх

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – технические условия

реализации  основной общеобразовательной программы -

образовательной программы дошкольного образования.

 

Территория:

Площадь земельного участка составляет 3960 кв.м. Территория ДОУ огрождена деревянным забором. На каждую группу имеется игровая площадка оснащенная постройками для самостоятельной детской деятельности, организации сюжетно-ролевых игр. Участок детей раннего возраста огорожен маленьким заборчиком. С 2015 года по периметру здания установлено 4 камеры, ведется наружное видеонаблюдение. С 2019 года по периметру здания установлено наружное освещение.

По мере финансирования  территория оснащается. С помощью родителей воспитанников устанавливаются малые игровые формы, восстанавливаются веранды, воспитатели разбиваются цветники.  Не смотря на это, задача по оснащению территории ДОУ остается одной из главных на сегодняшний день.

Оснащение образовательного процесса:

Характеристика здания - общая площадь 613 кв. м. Этажность: 2. Подземная этажность - 1

Образовательная среда в ДОУ создана с учетом возрастных гендерных особенностей воспитанников. Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов детской деятельности в соответствии с рекомендациями образовательной программы "От рождения до школы" и развивающими технологиями. Педагогами ведется целенаправленная работа по созданию  развивающей предметно-пространственной среды:

При разработке ее состава и структуры мы  учитывали следующие требования:

- адекватность среды, т.е. ее соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы;

- полнота среды ее трансформируемость, что предусматривает обеспечение полноценности ее содержания для всех видов детской деятельности, возможность ее изменений в зависимости от образовательной ситуации;

-вариативность среды, что предполагает наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек их периодическеую сменяемость;

- деятельно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развитие соответственно развитию возможностей детей;

- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;

-доступность и безопасность;

- эстетика, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, нормам техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, прнципам функционального комфорта.

       

      Методический кабинет имеет программно-методические средства обучения; наглядные; технические. При создании, оснащении и организации методического кабинета используем следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям;основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов,дидактитческие материалы.

     Оснащенность оргтехникой:

-персональные компьютеры - 2 

- мультимидийный проектор - 1

- принтер - 1

-принтер+сканер - 1

-музыкальный центр - 1

синтезатор - 1

     

Медицинское обслуживание

     В  детском саду имеется помещение для работы фельдшера. Включает в себя  рабочее место, подсобное помещение, изолятор. Помещение позволяет проводить скрининг, измерять  основные параметры развития ребёнка.

Фельдшером ДОУ Никитиной М.В. ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:

- осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры

-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-профилактические мероприятия:

- полоскание рта водой комнатной температуры,

 -с-витаминизация,

- кварцевание;

Ежегодно проводится  профосмотр детей врачами-специалистами  ГБУЗ СО  «Ирбитская ЦГБ» с записями рекомендаций в медицинские карты детей.

Ежемесячно проходит обучение персонала по санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

В ДОУ работает санитарная комиссия, которая ежемесячно проверяет группы и все подсобные помещения на выполнение сотрудниками санитарно-эпидемического режима, с занесением результатов проверок в санитарные журналы (имеются на каждом рабочем месте).

Медсестрой совместно с педагогами проводится мониторинг здоровья дошкольников, ведётся ежегодный учёт групп здоровья детей.

Проводится  дыхательная гимнастика, ленивая гимнастика после сна, профилактика плоскостопия, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия  на открытом воздухе, во время занятий проводятся  двигательные переменки.

Проводятся  дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники.

2 раза в год проводятся антропометрические замеры с занесением результатов в журнал здоровья.

1 раз в 3 месяца – пересаживание детей для профилактики близорукости, косоглазия, искривления позвоночника, формирования неправильной осанки.

На информационных стендах, родительских уголках освещаются вопросы оздоровления детей без лекарственных средств; родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики.

На период повышенной заболеваемости гриппом и ОРЗ используются: лук, чеснок, полоскание носа  и зева, использование оксолиновой мази.

Каждую весну проводится аккарицидная обработка (против клещей) прилегающей к ДОУ территории.

Сотрудники 1 раз в год проходят медосмотры и  санитарно-гигиеническое обучение.

Ежегодно проводится гельминтологическое обследование детей и сотрудников.

Проводится вакцинация детей согласно национальному календарю прививок в Кирилловском ФАПе.

В ДОУ в системе проводится работа по физическому развитию и здоровьесбережению детей. В учреждении создана полноценная оздоровительная среда, имеется музыкальный  зал (совмещенный с физкультурным).

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ создан гибкий режим. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физической культуре и фельдшером.

Для занятий с детьми  имеется необходимое и современное оборудование, ежегодно происходит его пополнение.  В группах имеются центры физического развития.

На  физкультурных занятиях инструктор по физической культуре, реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес  к занятиям, использует игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

- непосредственно образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

Для укрепления здоровья дошкольников в ДОУ осуществляется комплекс профилактических мероприятий:

- профилактические прививки;

- кварцевание;

- система закаливающих процедур: ходьба по ребристым дорожкам, босохождение, воздушные ванны, утренняя гимнастика на улице, ленивая гимнастика после сна, элементы релаксации.

 Условия питания

Большое внимание уделяется питанию детей. В ДОУ осуществляется  трёхразовое питание. Питание детей организовано в соответствии с нормативными документами:

-      Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами требованиям ;  «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

-    Приказом «Об организации питания в ДОУ»;

-   Документами по организации питания, разработанными в ДОУ;

-   Муниципальными контрактами, договорами  на поставку продуктов питания.

Питание ребёнка осуществляется по утверждённому 10-дневному меню, в котором произведён расчёт по возрастам: белки, жиры, углеводы, энергетическая ценность, минеральные вещества, витамины. Имеются технологические карты, в которых произведена вся раскладка блюд, а также описана технология приготовления.

Ежедневно проводится витаминизация пищи, в рацион включаются соки, фрукты, овощи,  молочные продукты.

Ежедневно проводится контроль над питанием: отбор суточных проб, контроль за нормой порции ребёнка, ежедневный осмотр персонала на гнойничковые инфекции и состояние здоровья.

Организация питания проводится согласно СанПиН с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. 

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 
В МДОУ "Кирилловский детский сад" -  в настоящее время есть дети инвалиды и дети с ОВЗ.
Для этих детей в ДОУ разработана адаптированная программа.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
В МДОУ «Кирилловский  детский сад» разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности  здания  МДОУ «Кирилловский детский сад» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МДОУ  асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано кадрами: воспитатели, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

 

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

 

Фактический
адрес зданий,
строений,
сооружений,
помещений,
территорий

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м)

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.)

Наименование
организации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др.)

Реквизиты и сроки действия
правоустанавливающих документов

623810

Свердловская область, Ирбитский район, д.Чусовляны, ул.Центральная, 62

Групповые помещения – 200 м. кв.

Спальные помещения – 171,2 м.кв.

Административно-хозяйственные помещения – 409,4

Санитарно-гигиенические помещения – 104,0

 

Оперативное управление

Ирбитское муниципальное образование

Свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2011г.

66-АД 653052

Всего (кв. м):

713,4 кв.м.

X

X

X

623810

Свердловская область, Ирбитский район, д.Чусовляны, ул.Центральная, 62

Котельная

 

 

 

 

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется точка доступа в сеть ИНТЕРНЕТ, подключено 1 рабочее место.

Интернет - сети для всех сотрудников (Wi-Fi), фунционирует контент-фильтр.